Оружие в контейнерах — «новый» концепт

Уже давно пытались выпустить оружие максимально защищенное от обнаружения, в максимально компактном виде. Бронепоезда из обычных вагонов, каперы из торговых судов с замаскированными  орудийными портами. Сделать из неприметного гражданского объекта  эффективное оружие — давнее развлечение военных конструкторов.

Kaper, корса́ры, фр. corsaire, привати́ры, англ. privateer) — частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооруженное судно (также называемое капером, приватиром или корсаром) с целью захватывать торговые корабли неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав.
(википедия)
Знаменитая Золотая лань Френсиса Дрейка — галеон, те военно-транспортный корабль спроектированный для дальних  океанских перевозок (груза, войск и тп). очень часто маскировался под обычный транспортных корабль.
Во время Мировых войн (I и II) 20 го века  часто использовались гражданские суда переоборудованные под военные нужды.
Современные суда также не избежали проектов по применению в военных целях.
Страсть к  переоборудованию гражданских средств передвижения в военные не обошла и наземный транспорт:
Тачанка
Изобретение анархистов из Армии Махно на пассажирскую бричку установлен пулемет системы «Максим».
Современные наследники тачанки:
Ракетный миномет (вулкан) сделан из механического экскаватора с четырьмя трубами.
Стрельба
Зарядка
Снаряды
И собственно пулемет установленный на пикап:
Сирийский повстанец при помощи тяжелого пулемета пытается убить снайпера, который занимает позицию с видом на две главные дороги, в районе Алеппо Аскар, 24 октября 2012. (Хавьер Мансано/AFP/Getty Images)
 
Не обошла участь переоборудования  под военные нужды и железнодорожный транспорт:

Wikipedia

Бронево́й по́езд (сокращённо бронепо́езд, БП) — это бронированный и/или вооружённый подвижной железнодорожный состав (поезд), предназначнный для ведения боевых действий в полосе железной дороги, броневое вооружение танковых(автобронетанковых) войск (броневых сил).

Бронепоезда широко применялись в вооружённых конфликтах первой половины XX века, особенно в странах, обладавших развитой сетью железных дорог.

Обычные вагоны и ЖД платформы укрепленные листами железа, мешками с песком и дополнительной деревянной обшивкой, вооруженные пушками и пулеметами превращались в грозную силу:

В наше время подобные сооружения применялись, например, В Российской федерации в чеченских компаниях

Особую известность имели ракетные поезда СССР

Wikipedia:

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (сокращённо БЖРК, поезд-призрак) — тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения[1].

Наименование «Боевой железнодорожный ракетный комплекс», используется также как имя собственное для советского ракетного комплекса 15П961 «Мо́лодец» (РТ-23 УТТХ), единственного БЖРК, доведённого до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. 15П961 «Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 единиц. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи.

На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль».

Первые проработки по использованию железнодорожного состава в качестве носителя стратегических ракет появились в 1960-х годах. Работы по этому направлению велись и в СССР, и в США.


 

Планы по применению ракетных поездов  до сих пор разрабатываются:

 

Но особенно развернулась военная мысль в деле перестройки на военные рельсы грузовых контейнеров. Контейнеры транспортируются всеми видами известного транспорта, в том числе и воздушным. Военные контейнеры легко теряются в массе подобных гражданских.

Ярким представителем подобного класса оружия стал ClubK. Боевые возможности Club-K, по сути, является квинтэссенцией всего семейства ракетных систем Club, разработанного в России. Он предназначен для поражения как надводных кораблей различных классов и типов, так и наземных и береговых целей.

 


Комплектация ClubK

 

Основным элементом нового ракетного комплекса является универсальный стартовый модуль, исполненный в виде стандартного 20 или 40-футового морского контейнера. В нем находятся 4 ракеты. Для ракет 3М-54КЭ, 3М-54КЭ1, 3М-14КЭ предусмотрена пусковая установка вертикального старта, для ракет Х-35УЭ – наклонного. Стартовый модуль полностью автономен и уже представляет из себя самостоятельную боевую единицу. Однако, полный комплект комплекса Club-K, помимо контейнеров с ракетами, состоит еще из трех контейнеров, в одном из которых располагается система управления стрельбой, в другом — аппаратура боевого управления, связи и навигации, в третьем — системы электропитания, жизнеобеспечения и пожаротушения. Итак, что она может, эта российская «контейнерная дубина»? Разработанные «Новатором» ракеты 3М-54ТЭ и 3М-54ТЭ1 применяются против надводных кораблей всех классов и типов, как одиночных, так и в составе группы, в условиях сильного радиоэлектронного и огневого противодействия. Дальность стрельбы первой ракетой составляет до 220 км, второй — до 300 км (все тактико-технические характеристики приводятся по данным открытых источников, которые опубликованы по экспортным версиям этих ракет). 3М-54ТЭ1 несет на себе фугасный заряд 400 кг, но движется с дозвуковой скоростью. У 3М-54ТЭ заряд вдвое меньше¸ зато на подходе к цели она развивает скорость, почти в три раза превышающую скорость звука. Бортовая система управления ракет 3М-54ТЭ/3М-54ТЭ1 построена на базе автономной инерциальной навигационной системы. Предстартовая подготовка, формирование и ввод полетного задания осуществляются универсальной системой управления. Наведение на конечном участке траектории — при помощи помехозащищенной активной радиолокационной головки самонаведения (АРГС-54), имеющей максимальную дальность действия до 65 км.

Поскольку на конечном участке полета протяженностью около 20 км боевая ступень ракеты 3М-54ТЭ снижается на высоту до 10 м, АРГС-54 может работать при волнении моря до 6 баллов. Ракета 3М-14ТЭ, по сути, представляет из себя аналог ракеты 3М-54ТЭ1. Но она обладает осколочно-фугасной боевой частью весом 450 кг, поэтому предназначена для поражения средств управления войсками, систем ПВО, аэродромов, боевой техники и живой силы в районах сосредоточения, военно-морских баз и других важных объектов военной и гражданской инфраструктуры на удалении до 300 км. После пуска она летит по заранее заложенному маршруту, построенному с учетом данных разведки о положении цели и наличии у противника средств ПВО. Ракета способна преодолевать зоны развитой системы ПВО противника, что обеспечивается малыми высотами полета (20 м — над морем, 50-150 м — над землей) с огибанием рельефа местности и автономностью наведения в режиме «молчания» на основном участке. Коррекция траектории полета на маршевом участке осуществляется по данным подсистемы спутниковой навигации и подсистемы коррекции по рельефу местности. Наведение на конечном участке траектории – 20 км, также осуществляется при помощи помехозащищенной активной радиолокационной головки самонаведения (АРГС-14Э), эффективно выделяющей слабозаметные малоразмерные цели на фоне подстилающей поверхности. В 2011 году на выставке IMDS-2011 российскими компаниями был продемонстрирован и вариант Club-K с ракетами Х-35, которые были разработаны ОКБ «Звезда» для замены устаревших «Термитов» и успешно сейчас применяются в составе корабельных комплексов «Уран» (SS-N-25 «Switchblade») и береговых ракетных комплексов «Бал» (SSC-6 «Sennight»). Конечно, масса ее боевой части – 145 кг, существенно уступает массе БЧ ракет 3М-54КЭ, 3М-54КЭ1, 3М-14КЭ. Но ее хватит, чтоб потопить не только фрегат, но и некоторые из эсминцев. К тому же модификация этой ракеты Х-35УЭ сейчас летает на дальность уже 260 км, хотя длина ракеты в корабельном варианте по-прежнему составляет менее 4,5 метров. Поэтому для ее размещения в контейнерном варианте достаточно 20-футового контейнера. И хоть эта ракета по-прежнему дозвуковая, но новая головка ее самонаведения позволят захватывать цели на дальности уже 50 км. Асимметричный ответ Основное достоинство нового российского ракетного комплекса Club-K – скрытность и внезапность. Сегодня во всех уголках мира ежечасно и ежедневно в самых разных направлениях перемещаются миллиарды стандартных 40 и 20-футовых контейнеров. Только у транспортных компаний Китая их насчитывается более 100 млн единиц.

И с виду контейнеры с Club-K ничем не отличают от других. Они даже не «фонят», поэтому обнаружить ракетную «начинку» можно, только если вскрыть такой контейнер или же она начнет работать. А разместить это оружие можно где угодно – на автомобильном прицепе, на железной дороге, на любом грузовом судне, просто на складе на берегу. Поэтому появление такого оружия вызвало взрыв эмоций в западной прессе. «Российский комплекс ракетного оружия Club-K полностью изменит правила ведения войны и приведет к масштабному распространению баллистических ракет» — заявила британская The Daily Telegraph. «Одна из российских компаний занимается маркетингом нового боевого комплекса с крылатыми ракетами, обладающего огромной разрушительной силой. Эта установка может быть спрятана в морском контейнере, что дает возможность любому торговому судну уничтожить авианосец» — вторило Reuters.(контейнеры КлабаК взяты с  super-arsenal.ru)

Немного Видео )

Китай тоже не остался в стороне от столь выгодной компоновки вооружения

По всей видимости, особенно сильное впечатление российская новинка оказала на китайских оружейников, которые к 11-й международной аэрокосмической выставке в Чжухае создали собственный вариант этого оригинального ракетного комплекса.

На выставке была представлена версия с четырьмя крылатыми ракетами WS-43 и 20 реактивными снарядами, однако конструкция контейнера, судя по всему, позволяет заменять пакеты направляющих в зависимости от поставленной задачи. Таким образом, контейнер может превращаться в систему залпового огня для уничтожения противника на обширной площади, либо тактическим ракетным комплексом для поражения отдельных значимых объектов неприятеля.

Стандартный 20-футовый контейнер с особой начинкой решили поставить на вооружение военно-морские силы Объединенных Арабских Эмиратов. Авторитетный журнал «Jane’s International Defence Review» сообщает, что на вооружение ВМС ОАЭ поступает контейнеризированный вариант финского 120-мм автоматизированного казнозарядного миномета NEMO, разработанного фирмой Patria. Сам же контейнер изготавливает компания Nokian Metallirakenne.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *